Итак, рассмотрим основные сетевые параметры, которые должны быть усвоены для успешной настройки игры.
Настройка «рейтов» (rates)
В идеале эти переменные должны иметь следующие значения:
rate 25000
cl_updaterate 101
cl_cmdrate 101
Однако в нашей суровой действительности (не самый лучший коннект, плохие сервера)
данные переменные порой приходится менять.
Введя в консоли net_graph 3 , можно увидеть внизу появившейся таблички значения loss
(потеря пакетов) и choke . В идеальном случае ни того, ни другого быть не должно. Однако в случае,
если либо loss либо choke больше нуля - имеет смысл понизить рейты. Для начала rate 15000 ,
cl_updaterate 80 , cl_cmdrate 80 и снижать, пока loss и choke не пропадут.
Эти настройки могут варьироваться в зависимости от того на каком сервере вы играете, лично я чаще всего на
наших украинских серверах PCW.kiev.ua, на них я нашел противников
своего уровня.
Переменная ex_interp
Вопреки распространенному мнению, преимущество от изменения ex_interp в CS 1.6 получить невозможно.
Касательно значений: 0.01 используется на LANе, а при игре по интернету порой имеет смысл переключиться на 0.1.
Сразу скажу этот параметр сильно не меняйте и лучше остановиться по умолчанию,
так как на чемпионатах изменение данного параметра запрещено и равняется 0.01.
Настройки мыши
Акселерация (mouse acceleration).
Акселерация мыши проявляется, когда при резком движении мышью
чувствительность увеличивается. Соответственно при медленном перемещении мышки sensitivity не изменяется.
Подавляющее большинство профессиональных игроков в Counter-Strike 1.6 предпочитают не использовать акселерацию,
прибегая к нескольким способам:
- Самый простой способ, скачать архив XP Mouse Fix (ещё известен как: Acceleration Fix, CPL Mouse Fix).
- Второй способ – через прописывание определенных параметров запуска игры. Для того чтобы их вписать, заходим в
параметры Counter-Strike через меню Steam и в первой вкладке нажимаем на кнопку
set launch options (на русском
это звучит примерно как изменить параметры запуска ). Далее рассмотрим, собственно, эти параметры и на
что они влияют:
-noforcemaccel означает использование в игре параметров акселерации мыши, идентичных тем,
которые существуют в самой операционной системе
-noforcemparms означает использование в игре тех же настроек кнопок мыши, что и в Windows.
-noforcemspd означает то, что в игре при любых обстоятельствах sensitivity будет такая же,
как и в Windows (использовать эту команду не рекомендуется, так как невозможно поменять
sensitivity в игре)
Вводить данные переменных следует с добавлением тире перед каждой. При вводе нескольких, разделить их пробелом.
Sensitivity (далее - сенса)
Настройки сенсы каждый определяет для себя сам, однако существуют некоторые факторы, непосредственно влияющие
на эту переменную.
Прежде всего, сенса непосредственно зависит от частоты обновления монитора. К примеру, если вы используете
sensitivity 2 на 60 hz, то при переходе на 120 hz сенса будет в два раза медленнее, так как изображение
обновляется в два раза быстрее. Следовательно, сенсу следует поменять на 4.
zoom_sensitvity_ratio представляет собой коэффициент зависимости сенсы при зуме от обычной.
Стандартным является 1.2, то есть при зуме сенса увеличивается на 0.2 процента. Параметр 1 означает одинаковую
сенсу для всех режимов. Большинство профессиональных игроков не меняют данную переменную.
Драйвера мыши: Устанавливать драйвера в большинстве случаев актуально для лазерных мышей. Для оптических мышей
установка драйверов является делом добровольным.
Настройки видео
Разрешение экрана
Сейчас (2010) самыми распространенными разрешениями экрана являются 800x600 и 1024x768. Лично у меня 1024x768 :)
Выбор того или иного разрешения является абсолютно субъективным. Порой он обусловлен возможностями монитора, так
как не все мониторы поддерживают 100 hz при высоких разрешениях. Различия между разрешениями сводятся к
количеству пикселей, вложенных в каждый объект на экране. Размер моделей идентичен для всех разрешений.
Герцовка монитора
На данный момент на рынке существует великое множество моделей мониторов от различных фирм, однако в конечном итоге
все мониторы можно подразделить на TFT (ЖК, жидкокристаллические) и CRT (с электронно-лучевой трубкой).
Традиционно, CRT мониторы наиболее оптимально подходят для игр, хотя TFT и нагоняют их с каждым годом. Как известно,
одним из главных недостатков TFT мониторов является их неспособность работать в режиме 100 hz. Герцовка
непосредственно влияет на FPS. Если ваш монитор работает в режиме меньшем, чем 100 герц, следовательно,
максимальное количество кадров в секунду (FPS) в игре будет равно установленному количеству герц. К примеру,
при 60 герцах, максимальное число FPS будет равно 60. Чтобы обойти данную проблему, следует отключить
вертикальную синхронизацию (Vertical Synchronization.V-Sync) в настройках драйвера вашей видеокарты.
FPS (кадры в секунду)
Максимальным числом FPS является 100. Естественно, далеко не у всех игра идет плавно, а вопрос с производительностью
является одним из самых наболевших. Если у вас низкий FPS, прежде всего, ознакомьтесь предыдущим пунктом
(если вы этого ещё не сделали). Так как существует великое множество факторов, влияющих на производительность в
игре (от устаревшего железа и перегрева, до проблем с софтом) охватить их всех автор не рискнёт.
без 100 fps вы не сможете скользит по скале на de_dust2, в подземном тунеле на трубе de_nuke и подобных местах
Прочее
Параметры прицела
cl_crosshair_size "значение” (Small, Medium, Large либо 1, 2 или 3) – размер прицела. Про играют с
Large (3), потому что так легче держать зажим.
cl_crosshair_color "х х х” – иксы представляют собой значения RGB: первое х отвечает за красный,
второе за желтый и третье – за синий.
cl_crosshair_translucent 1|0 – «прозрачность» прицела; 1 означает прозрачный, 0 – непрозрачный.
- Начиная с версии 1.4, была введена переменная
cl_dynamiccrosshair , которая при значении 1
автоматически изменяет размер прицела в зависимости от действий, выполняемых игроком (к примеру, в прыжке
точность оружия снижается, и прицел увеличивается). При выставленном параметре 0 размер прицела не меняется
при любых обстоятельствах. Про играют со значением 0.
Параметры прицела, как и разрешение экрана, являются абсолютно субъективными и «идеального» варианта не существует.
Следует отметить лишь то, что большое количество профессиональных игроков используют либо маленький, либо большой
размер прицела и dynamiccrosshair 0. Повторюсь, идеальный вариант каждый находит для себя сам.
Так что меняйте свои настройки под себя и получайте удовольствие от игры.
|