Все для CS 1.6
CS 1.6 [27]
Меню сайта
Главная » Статьи » CS 1.6

Настройка Zbot 1.6

Содержание:

Настройка Zbot - меню
  1. Описание
  2. Команды ZBot
  3. Изменение навигации ZBot
  4. Редактирование навигации
  5. Отладка Zbot
  6. Остальное

Описание

Что такое Zbot? ZBot — официальные боты фирмы Valve для Counter-Strike 1.6. Надо сразу сказать, что боты очень хороши! Рассказывать о преимуществах ZBot долго. Проще скачать и все посмотреть самому. Скажу лишь, что боты могут использовать щит, могут красться, кидают флэшки и взрывные гранаты, могут услышать ваши шаги и поменять траекторию движения (если бот бежал куда-то, он может развернуться и пойти на вас) и т.д. До идеала им далеко, но то, что уже есть — очень неплохо! Советую скачать и испробовать все самим.

Преимуществом, а как некоторые уже отмечали, и недостатком ZBot является отсутсвие требований к вэйпоинтам, т.е. вы можете играть с ботами на карте, не имеющей вэйпоинтов! Конечно же, это преимущество! Но некоторые проблемы с авторасстановкой вэйпоинтов пока что имеются. Однако играть можно и даже очень неплохо.

В начале карты нужно будет подождать. Когда вы напишете bot_add, то начнется процесс автоматической расстановки вэйпоинтов, на экране вы вскоре увидете надпись Analyzing, при этом все будет неслабо тормозить). По завершении растановки вэйпоинтов, они будут сохранены в файл *.NAV в директории cstrike/maps. Карта будет перезапущена и можно начинать играть! Опять пишем bot_add и играем. Тормозов уже не будет.

Официальной страницы я не нашел (на counter-strike.net и cs-nation.net про ботов нет ни слова). В архиве я прочитал, что боты «успешно сп#;*зженны» :) и слово официальные, также как здесь, взято в кавычки. В любом случае боты очень неплохи и скачать их стоит.

Команды ZBot

Зайдя в игру пропишите в консоли bind "=" "botmenu". Закройте консоль и нажмите = откроется меню по управлению ботами.

Описание команд на английском вы можете найти в файле zbot_command.txt. В этой же статье я привожу вольный перевод официального руководства.

bot_add — добавить бота (бот будет за команду, указанную параметром bot_join_team)
bot_add_t — за террориста
bot_add_ct — за контра

bot_kill name|all — убить бота по имени или всех сразу (all)
bot_kick name|all — кикнуть бота.

bot_knives_only — боты играют только на ножах
bot_pistols_only — только на пистолетах
bot_snipers_only — только со снайперками
bot_all_weapons — использую все оружие

bot_allow_pistols 0|1 — ботам разрешено использовать/покупать пистолеты
bot_allow_shotguns 0|1 — дробовики
bot_allow_sub_machine_guns 0|1 — автоматы
bot_allow_rifles 0|1 — винтовки, кроме снайперок
bot_allow_machine_guns 0|1 — M249
bot_allow_grenades 0|1 — гранаты
bot_allow_snipers 0|1 — снайперки
bot_allow_shield 0|1 — щит

bot_difficulty 0-3 — мастерство бота. 3 — самый сильный, действует только на новодобавленных ботов; уже играющие боты будут иметь старый уровень мастерства.

bot_quota число — минимальное количество ботов. Если вы кикните бота, то новый бот автоматически добавится; значение 0 отключает этот параметр.

bot_prefix "префикс на английском" — префикс будет добавлено к имени каждого новосозданного бота. Типа, можно симулировать ClanWar ;)

bot_join_team ct|t|any — устанавливает, к какой команде будут присоединяться боты (контры; терры; к обеим).

bot_join_after_player 0|1 — боты присоединяются только, когда хотя бы один «живой» игрок есть на сервере. 0 — боты создадутся, даже если людей на сервере нет.

bot_allow_rogues 0|1 — безбашенные боты (если 1 — боты бегают, никого не слушают и палят во все, что движется :)

Изменение навигации ZBot

Следующие команды предназначены для ручной правки путей движения ботов (навигационных данных, NAV). Рекомендуется забиндить эти команды на какие-нибудь клавиши для удобства использования.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: операции «Отмена» нет, поэтому почаще сохраняйтесь.

bot_nav_mark Помечает выбранную NAV-область для последующих операций.

bot_nav_delete Удаляет выбранную NAV-область.

bot_nav_split Разделяет выбранную NAV-область на 2 области по белой линии.

bot_nav_merge Объединяет текущую выбранную NAV-область с предыдущей помеченной. Объединение произойдет только в том случае, если размеры обеих NAV-областей совпадают по линии объединения.

bot_nav_connect Создает одно-направленную связь от текущей помеченной NAV-области до текущей выбранной NAV-области. Это говорит ботам, что они могут бегать ОТ выделенной области ДО выбранной. В большинстве случаев, необходимо соединять области в обоих направлениях. Исключение: области, когда бот должен спрыгнуть куда-то вниз (назад ему уже не попасть).

bot_nav_disconnect Удаляет все связи от текущей помеченной области до текущей выбранной области.

bot_nav_begin_area
bot_nav_end_area Эти две команды создают новые области: bot_nav_begin_area помечает один угол области, а bot_nav_end_area — противоположный и собственно, создает область. Для отмены операции напишите команду bot_nav_begin_area снова.

bot_nav_splice Создает новую NAV-область между текущей помеченной областью и текущей выбранной областью и соединяет новую область двусторонней связью. Данная команда особенно полезна в наклонных областях.

bot_nav_crouch Помечает область как «crouch», т.е. застявляет ботов ползти (идти вприсядку) в этой области.

bot_nav_jump Помечает область как «jump», т.е. заставляет ботов прыгать в этой области.

bot_nav_analyze Анализирует NAV-данные и определяет на карте доступные (достижимые) области. Операция может занять несколько минут в зависимости от размеров и сложности строения карты.

УТОЧНЕНИЕ: Данная команда требует, чтобы на карте был хотя бы 1 бот. Рекомендуется поступать следующим образом: сохранитесь, добавьте бота и быстренько введите bot_analyze.

bot_nav_save Сохраняет навигацию в файле *.NAV в директорию «cstrike/maps» под именем карты.

bot_nav_load Загружает NAV-данные из файла, очистив текущие данные.

Редактирование навигации

bot_nav_edit 0|1 Значение 1 — позволяет редактировать навигацию вручную.

bot_nav_zdraw значение высоты Устанавливает высоту навигационных элементов над землей в режиме редактирования. Если рельеф карты довольно сильно меняется (подъемы, спуски), то будет полезно увеличить этот параметр до 10 или 15. По умолчанию: 4.

bot_quicksave 0|1 При значение 1 операция анализа карты будет пропущена. Но помните, что без анализа, боты не смогут правильно смотреть.

Отладка Zbot

bot_walk 0|1 Боты не могут бегать (только ходят).

bot_stop 0|1 Боты вообще не двигаются.

bot_show_nav 0|1 При значении 1 навигация будет показана около бота.

bot_show_danger 0|1 При значении 1 «опасность» будет показана для каждой NAV-области в виде вертикальной полоски. СИНЯЯ полоса показывает опасность для контров, а красная — для терров.

bot_traceview значение Используется для внутренней отладки навигации ботов.

bot_debug значение Используется для внутренней отладки поведения ботов.

Остальное

bot_about Показывает номер версии ботов и информацию об авторе.

bot_goto_mark Заставляет 1 бота идти к центру текущей помеченной области. Это полезно при тестировании «проходимости» некоторых мест.

Категория: CS 1.6 | Добавил: aTei (29.03.10)
Просмотров: 17062 | Теги: боты, настройка, ZBot
Форма входа
Поиск
Контра 1.6 - сайт предназначен исключительно в ознакомительных целях. Копирование запрещено!
        SiteMap